- Введение
- Первый этап. Ищем ключевые слова
- Второй этап. Определяем главных конкурентов
- Третий этап. Анализируем ссылочную массу конкурентов
- Четвертый этап. Анализируем контент конкурентов и социальные медиа
- Пятый этап. Определяемся с точкой входа и стратегией
Введение
Перед тем как приступить к продвижению ресурса посредством SEO оптимизации, следует провести определенную подготовку. В этом случае вы будете более четко понимать, какие денежные и временные затраты вам потребуются и каков реальный порог вхождения. Вы должны проанализировать наиболее популярные ключевые слова, используемые вашими основными конкурентами, которым удалось оказаться в ТОПе выдачи. С 5-ю основными этапами подобной предварительной работы нас знакомит зарубежный специалист по SEO, Марсела Де Виво (MarcelaDeVivo), регулярно публикующая записи в блоге searchenginewatch.com. Ниже представлен адаптированный перевод статьи, написанной ей на эту тему.
Первый этап. Ищем ключевые слова
Прежде всего, вам необходимо сделать выборку тех ключевых слов, которые реально будут работать на продвижение вашего ресурса. Примером в ходе данной статьи будет служить сочетание слов «ювелирные изделия».
Поскольку вы еще малоизвестны широкой аудитории и не обладаете значительными средствами, то по словосочетанию «ювелирные изделия» вы едва ли сможете составить значительную конкуренцию лидерам индустрии. В этой связи вам нужно сосредоточиться на более узких запросах, которые быстрее повысят видимость вашей страницы в поисковой выдаче. Структурировать запросы по тем или иным параметрам можно посредством майндмэппинга. С примером работы этого инструмента вы сможете познакомиться ниже.
В случае применения вспомогательных программ при поиске «ключей» вы будете экономить внушительное количество времени. Вам потребуется всего 2-3 часа вместо нескольких дней.
Второй этап. Определяем главных конкурентов
Все ключевые слова, которые у вас есть, поочередно следует ввести в поиск Google, чтобы зафиксировать ресурсы, находящиеся на первых 10-ти местах по каждому из ключей. Как правило, в выдаче будут появляться одни и те же страницы. Сайты с наибольшим количеством ключей, оказавшиеся в ТОП10 чаще прочих и будут вашими главными конкурентами.
Обладая информацией про конкурентов, можно дать оценку объему органического трафика из Google, динамику продвижения по поиску и число слов в ТОПе. С сервисом SEMrush сделать это достаточно просто.
Авторитетность домена напрямую будет зависеть от числа ключей (высокочастотных в особенности) в выдаче по данному ресурсу.
Именно этот этап позволит вам выявить основных своих конкурентов. Помните, что сопоставление федеральных гигантов и малых региональных компаний, как минимум, некорректно. Также не стоит вносить в список своих конкурентов ресурсы, чей вид деятельности никак не пересекается с вашим профилем. Так не стоит поступать и тогда, если некоторые их услуги схожи или аналогичны вашим.
Третий этап. Анализируем ссылочную массу конкурентов
На этом этапе займитесь исследованием тактик, которые применяют ваши прямые конкуренты в поисковом продвижении. Вы должны понять, каких стратегий они придерживаются при формировании обратных ссылок. Сервисы SimilarWeb, Ahrefs и SemRush позволяют осуществить просмотр источников, тех страниц, которые дают ссылки на ваших конкурентов. Вы можете воспользоваться всеми возможностями этих программ за $99 или ограничиться бесплатным набором функций.
После этой процедуры планирование рабочих ссылок и выбор соответствующих ресурсов будет для вас более очевиден.
Четвертый этап. Анализируем контент конкурентов и социальные медиа
Исследуйте качество контента, который публикуют ваши прямые конкуренты (и на сайте, и на площадках партнеров), а также стратегию SMM. Важна частота появления новых постов в их группах в социальных сетях, число их подписчиков, которые проявляют активность.
Не лишним будет знакомство с корпоративным блогом конкурентов, темами постов, активностью на Facebook, в Instgram, во ВКонтакте и иных сетях, где они представлены. Таким образом, вы сможете определить оптимальный вектор развития вашей стратегии продвижения, а также уровень активности, который вам необходимо будет проявлять.
Пятый этап. Определяемся с точкой входа и стратегией
После определения и полного анализа конкурентов в соответствии с приобретенными данными можно заняться выработкой собственной стратегии.
Рост в поиске вы сможете обеспечить благодаря представлению о качестве и приблизительном объеме внешних ссылок. Естественно, на это будут влиять усредненные характеристики ресурсов, которые соответствуют выбранным вами ключам. Старайтесь не пользоваться ключами, которые обширны по своему значению. В этом случае вы не будете вступать в заранее проигранную борьбу с сайтами, которые постоянно находятся в топе и для поисковых роботов являются авторитетными.
Теперь вы должны определиться с оптимальным количеством ссылок по тематическим категориям. Если вы должны начать свое продвижение со 100 ссылок, вы должны знать, сколько из них будут тематическими и около тематическими. Во втором случае вы можете привлечь пользователей, чьи интересы могут пересекаться с интересами аудитории вашего ресурса.
Вы должны вполне конкретно представлять себе число постов, которые каждый день должны появляться в ваших группах в социальных сетях и в вашем корпоративном блоге. Вы должны знать, сколько ключей должно быть прописано в публикациях и сколько подписчиков необходимо привлечь.
Информация, которая будет получена в результате данного исследования, будет основой структуры вашего продвижения и выразит суть SEO стратегии, которую вы избрали. Достоверность и конкретность данных крайне важна, если вы хотите добиться успеха на рынке с высокой степенью конкуренции. Иначе вы просто растратите свои ресурсы, не придя к ощутимым итогам.
Вывод. Специалисты агентства интернет-маркетинга Динамика могут помочь Вам на любом этапе работы с продвижением сайта: от понимания тематики сайта до ведения сайта и внедрения контекстной рекламы с минимальным бюджетом, но максимальным эффектом.
Будем рады сотрудничеству.