Владельцам сайтов и специалистам по SEO, конечно, хочется, чтобы все материалы, размещаемые на страницах, сразу же попадали под индексацию и служили на благое дело привлечения посетителей. Особенно важно это в случае с продвижением в поисковике Яндекс, ведь он отличается особой капризностью в данном вопросе. Но что, если за время апдейтов, необходимых для индексации информации, актуальность написанного текста уже утратится? Окажется, что ресурсы были потрачены зря. Чтобы этого не произошло, мы дадим вам несколько полезных советов.
Оптимизация внутренних страниц
Неправильная оптимизация сайта или же полное игнорирование этого вопроса способны существенно усложнить продвижение страниц в поисковиках.
Наиболее важно обратить внимание на следующее:
Файл robots.txt
Необходимо убедиться, что в файле не прописан запрет на индексацию определенных страниц. С помощью данного файла можно закрыть доступ к архивам, тегам, системным файлам. Это нужно для того, чтобы сократить время сканирования сайта для поискового робота. Если обработка страниц слишком затянется, поисковики могут просто покинуть ваш сайт, не добравшись до нужного конента. Синтаксис robots.txt не должен содержать ошибок. Насколько правильно составлен файл, можно проверить с помощью сервисов Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.
Файл sitemap.xml
Позволяет поисковым системам разбираться в структуре сайта, а также показывает роботам кратчайший путь к новым страницам, облегчая их индексацию. Разумнее использовать динамический sitemap.xml, который дает возможность не создавать новый файл после каждого обновления.
HTML-карта сайта
Желательно создать специальную страницу, ссылки с которой будут идти на все прочие странички сайта. Это позволит посетителям быстрее найти искомое, а роботам проиндексировать ваш ресурс с большей эффективностью.
Это несколько спорный вариант, потому что если сайт сделан правильно и в меню присутствуют ссылки на все страницы сайта, то робот проиндексирует сайт полностью без дополнительной html карты.
Проверка ответа сервера
В случае обращения поискового робота к сервису, он должен отвечать либо кодом 200, в случае, если искомая страница присутствует на сайте, или кодом 404, если же такой страницы нет. Помимо этого, необходимо обращать внимание на время: поисковики не тратят более 1,5-2 секунд на обработку каждого конкретного сайта. Если время затягивается, то робот просто не дожидается и покидает сайт. Проверить, насколько быстро приходит ответ, помогут все те же поисковики Яндекса и Google (пользуйтесь панелью вебмастера).
Структура сайта и его внутренняя перелинковка
В каждой статье желательно делать ссылки на другие внутренние страницы вашего портала. Кроме того, разумно добавить похожие по теме записи в окончании текста, а также указать новые записи или же самые популярные. Но уровней вложенности не должно быть больше 3-4, поскольку поисковики с большим трудом индексируют страницы, расположенные на 5 и 6 уровнях.
Уникальные тексты высокого качества
Размещение неуникального контента, плохого рерайта или просто плагиата помешает страницам оказаться в топе. Наши копирайтеры помогут написать хорошие тексты за вполне вменяемую сумму. Регулярное обновление страниц и публикация новых записей непременно помогут продвинуть страницы в поисковиках. Роботам нравятся «живые» сайты с регулярно обновляющимся контентом. Если же ваш портал не радует новизной информации, поисковые системы перестанут его посещать.
Применение специальных инструментов вебмастера
Сразу после того, как сайт будет сделан и запущен, его необходимо зарегистрировать в панелях вебмастеров в популярных системах:
- Яндекс.Вебмастер;
- Google Search Console и других.
Именно с их помощью поисковик узнает о том, что у вас есть новый замечательный сайт с полезной и качественной информацией. Панель вебмастера поможет отследить индексацию в динамике и сообщит о произошедших ошибках в работе роботов во время посещения вашего ресурса.
Способы регистрации в панелях вебмастеров Яндекса и Google предельно просты: просто перейдите в систему, а далее введите URL сайта в соответствующее поле сервиса.
К сожалению, нет гарантии, что страницы будут проиндексированы, но поисковики точно узнают о том, что ваш сайт существует и к нему можно обращаться в поиске данных.
RSS, социальные сети, рейтинги и каталоги
RSS-каналы и каталоги топ-сайтов прекрасно индексируются поисковиками. Соответственно, если на ваш ресурс разместить ссылки в этих источниках, то вероятность быстрой индексации увеличится практически в разы.
Также на сайт можно добавить бесплатные агрегаторы RSS:
- feedburner.com
- rssreader.ru
- liverss.ru
Из каталогов особенно высоко котируется у поисковиков Яндекс.Каталог. Избегать прочих бесплатных рейтингов, типа liveinternet.ru, top100.rambler.ru, top.mail.ru и т.д. тоже не стоит.
Социальные сети – идеальный помощник в деле индексации новых записей. Воспользуйтесь всеми доступными:
- Facebook;
- Twitter;
- ВК;
- Google+.
Можно завести страницы в каждой, но у всех своя аудитория и при выборе той или иной соцсети стоит помнить об этом. Согласно различным исследованиям и данным от самих социальных сетей, ВК – это в основном молодежь, школьники. Фейсбук – это более «продвинутая» аудитория, в том числе говорящая на разных языках. Если же вас интересует продвижение своих товаров в регионах, то Одноклассники станут лучшим решением.
Пинг-сервисы
Пинг-сервисы помогают поставить в известность поисковые сервисы о том, что на вашем портале появились новые страницы. Списки пинг-сервисов поистине бесконечны, найти их можно по запросу в интернете. Но учитывайте, что массовый подход в данном случае не сработает. Не нужно использовать сразу все, 5-7 штук будет вполне достаточно.
Как показывает практика, использование пинг-сервисов дает возможность в разы ускорить индексацию, особенно если речь идет о сайтах моложе полугода.
Так называемые «жирные» ссылки
«Жирными» называются прямые ссылки на ваш сайт с крупных авторитетных площадок. И чем их будет больше, тем лучше. Поисковики сразу оценят значимость вашей площадки. Но естественные ссылки можно зарабатывать годами. Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс размещения ссылок, можно просто начать сотрудничать с вебмастерами, предлагающими размещение ваших ссылок на трастовых площадках.
Служебные теги noindex, nofollow
Использование специальных символов в коде сайта также помогает поисковикам правильно проиндексировать содержимое.
В случае возникновения вопросов по продвижению и индексации сайтов, вы можете проконсультироваться у наших специалистов по телефону или заполнив форму для получения консультации.